Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

хэнкок херби

Энциклопедический словарь

ХЭНКОК Херби - ХЭ́НКОК (Hancock) Херби (наст. имя Герберт Джеффри Хэнкок) (р. 12 апреля 1940, Чикаго), американский джазовый (см. ДЖАЗ) пианист и композитор.

Получил основательное домашнее музыкальное образование, с 7 лет начал систематические занятия игрой на фортепиано. Интерес к джазу пришел немного позднее, в период обучения в школе. К моменту окончания колледжа в 1960, Хэнкок уже играл в различных любительских и профессиональных ансамблях. В 1961 переехал в Нью-Йорк , в мае 1962 записал как солист альбом Takin" Off. При этом молодой музыкант удачно дебютировал и как автор, некоторые из его ранних композиций сразу же получили высокую оценку критики и публики. Вскоре он приобрел в джазовом мире широкую известность благодаря интенсивной концертной и студийной деятельности.

Новый этап в его жизни наступил в связи с приглашением в мае 1963 в боп (см. БОП (джазовый стиль))-квинтет Майлза Дэвиса (см. ДЭВИС Майлз), постоянным членом которого он оставался в течение 5 лет. С этим знаменитым комбо связаны также и первые опыты Дэвиса и Хэнкока в сфере синтеза джаза и рок (см. РОК-МУЗЫКА)-стилистики. С 1968 Хэнкок продолжил их с собственным ансамблем. В том же году блестяще выступил на джаз-фестивале в Беркли. С 1969 Хэнкок расширил состав до секстета, ввел в него электро-пиано и разнообразные электронные клавишные инструменты, синтезаторы. Этой группой он руководил до 1973, экспериментируя с электроникой, комбинируя элементы джаза, рока, африканской, латиноамериканской и индийской музыки.

Альбом Headhunters (1973) - поворот к коммерциализированной поп (см. ПОП-МУЗЫКА)-музыке, сплав джаза, рока (см. РОК-МУЗЫКА), фанка (см. ФАНК) и диско (см. ДИСКО-МУЗЫКА). Ансамбль исполнял преимущественно авторскую музыку Хэнкока и в начале 1970-х пользовался большим успехом. В конце 1970-х возникли новые джазовые проекты: Хэнкок записался в дуэте с Чиком Кориа и с «акустической» группой V. S. O. P, затем на свет появилась очередная фанк-фьюжн (см. ФЬЮЖН)-группа Хэнкока Rockit Band (по названию одной из его композиций 1983 .). Ее видеопродукция получила премию Grammy (см. ГРЭММИ) в 1984. Такой же награды был удостоен в 1985 альбом Sound System. В 1986 Хэнкок принял участие как джазовый пианист, автор музыки и актер в кинофильме Round Midnight (премия Оскар (см. ОСКАР (в кино))).

Впоследствии он возобновил концертную и студийную деятельность как джазмен. В 1987 гастролировал в Европе в составе трио (с Бастером Уильямсом и Элом Фостером), затем с квартетом в США и Японии (с Майком Бреккером, Р. Картером и Т. Уильямсом). В 1992 организовал турне памяти Майлза Дэвиса силами музыкантов, работавших когда-либо с Дэвисом. Сделанная во время этого тура серия записей (под названием Tribute to Miles) отмечена в 1994 еще одной премией Грэмми.

Для Херби Хэнкока состояние творческого поиска - естественное свойство натуры. Приобретенная им в самом начале его становления академическая музыкально-образовательная база обеспечила основу для новаторских опытов, направленных на освоение новых звуковых средств, музыкальных традиций народов мира (Латинской Америки, Азии и Африки), на синтез разнородных компонентов современной западной музыкальной культуры (музыкальная классика, мировой фольклор, блюз (см. БЛЮЗ) и госпел (см. ГОСПЕЛ), традиционный и авангардный джаз, поп и рок, рэп (см. РЭП), шлягер (см. ШЛЯГЕР) и диско (см. ДИСКО-МУЗЫКА), электронная техно (см. ТЕХНО (в музыке))-музыка и т. д.). Постоянно меняя свои ориентации, Хэнкок, тем не менее, свободен от эклектики и эксцентризма, подражания стереотипам, не теряет чувства меры и вкуса . У него есть собственный блестящий концертный пианистический стиль, опирающийся в равной мере как на достижения классического джазового пианизма (Оскар Питерсон (см. ПИТЕРСОН Оскар), Билл Эванс, Виктор Фелдмэн и др.), так и на индивидуальное стремление к наиболее совершенному и гармоничному самовыражению. Его называют одним из самых «интеллигентных» пианистов современного джаза, чем он во многом обязан той школе, которую прошел у Майлза Дэвиса. Вероятно, именно Дэвис пробудил в нем интерес к различным формам стилевого синтеза, к идеям world music (глобального взаимодействия музыкальных культур и музыкальных языков).

Хэнкок остается одним из лидеров современного джаза, примером зрелой творческой инициативности и свободного индивидуального новаторства для молодых музыкантов любой стилевой ориентации именно потому, что ему удалось, избегая крайностей, найти «золотую середину» и навести мосты между противоположными полюсами музыкальной культуры - традиционализмом и авангардизмом, музыкой просвещенной элиты и музыкой для всех.

Полезные сервисы